Внеклассное мероприятие по химии
Полный доступ

Новости

14.03.2019 48

Внеклассное мероприятие по химии

Внеклассные мероприятия в образовательном процессе занимают отдельное важное место. Особенно интересными являются такие занятия по естественно-научным предметам, к которым большинство школьников относятся с опаской. Внеклассные мероприятия помогают расширить кругозор, вызвать интерес к изучению и раскрыть науку с более увлекательной стороны, нежели на обычных уроках, где нужно дать теоретический материал и строго следовать учебным планам. В этой статье пойдёт речь об организации внеклассных мероприятий по химии.

Продумывание сценария и заданий – это основная часть разработки внеклассного мероприятия по химии. Сценарий обязателен, так как время ограничено, а процесс должен быть максимально информативным и ярким. Необходимо расписать каждый шаг и слово: от приветствия и вступления до заключительной речи, а также расположить задания в нужной последовательности. Теперь поговорим непосредственно о задачах и упражнениях. Здесь всё зависит от формата мероприятия.

Познавательные игры

При организации интеллектуальной игры, по типу «Что? Где? Когда?» нужно подготовить интересные вопросы потеме занятия, ответить на которые можно подумав логически. Пример вопроса: «Металл, который в древности ценился больше, чем золото. В древнем Риме из него изготавливались обручальные кольца.  Его называют воином и тружеником. Человеческий организм без него не может правильно функционировать, так как он входит в состав крови. О каком химическом элементе идёт речь?». Правила проведения просты. Игра состоит из 12 вопросов. В ней принимают участие несколько команд, состоящих из 6-ти человек. Учитель озвучивает вопрос и даёт на обдумывание 1 минуту. Команде, отвечающей на вопрос правильно, присуждается один балл. Организация такой игры проста в исполнении, поэтому преподаватели часто отдают предпочтение такому формату внеклассной деятельности.

Организация мероприятия «Знатоки химии», суть которого лежит в решении задач. Задания подбираются по мере изучения предмета, ведь важно, чтобы ребята были заинтересованы и обладали навыками их решения. Например, если занятие проводится для класса с химическим уклоном, то можно использовать задачи олимпиадного уровня, но для обычного класса они будут сложны и непонятны. В таком типе мероприятий можно задействовать и приложение «ХиШник», ведь в нём содержится множество задач по всем темам химической теории, изучаемой в школе. Они разделены по уровню сложности: от начального до олимпиадного. Если при выполнении задачи возникают сложности, то приложение даст подсказку и предложит алгоритм решения. Можно выстроить работу следующим образом: вывести интерфейс «ХиШника» на экран через проектор, открывать нужную задачу и дать командам время подумать. Спикер команды, выполнившей задачу первой, выходит и вводит свой вариант решения в поле приложения. За верное решение начисляются баллы.

Варианты экспериментов

Внеклассное мероприятие «Занимательные химические эксперименты», в ходе которого ребятам будет дана возможность проделать несколько увлекательных опытов, которым не уделяется должное внимание на школьных уроках.

1.       Дым без огня. В один из химических стаканов налить 25%-раствор аммиака, а в другой — несколько капель концентрированной соляной кислоты. Возьмите две стеклянные палочки, одну поместите в стакан с кислотой, другую с аммиаком, вытащите и поднесите друг к другу. Произойдёт образование хлорида аммония, которое будет выражено выделением белого дыма. Опыт проводится в проветриваемом помещении.

2.       Обугливание сахара. Поместить в химический стакан 30 г сахара или сахарной пудры (это вариант лучше!), добавить несколько капель воды, а затем 15-20 мл концентрированной серной кислоты. Быстро размешать массу стеклянной палочкой. Спустя несколько минут смесь начнёт чернеть и пойдёт бурная реакция, с образованием пены, которая называется пористым углём. Пена появляется в связи с дегидратацией  сахара при его взаимодействии с серной кислотой, а также окисления органических молекул концентрированной серной кислотой. Этот опыт ОБЯЗАТЕЛЬНО проводить либо на открытом воздухе, либо в работающем вытяжном шкафу!

Такие эксперименты способны наглядно показать свойства химических веществ, тем самым вызвав интерес у учеников. Насколько любим такой вид мероприятий школьниками, настолько он и опасен. Перед проведением опытов и работой с различного рода химикатами обязательно нужно остановить внимание на технике безопасности.

Чтобы пробудить в учениках любовь к химической науке, необходимо проводить различные интересные внеклассные мероприятия, которые завлекут школьников в этот волшебный мир. Кто знает, может быть благодаря этим занятиям мир обретёт второго Менделеева, Ломоносова или Дальтона. Во всяком случае, каждый преподаватель должен к этому стремиться!

Еще по этой теме:

Спасибо!

Ваше обращение успешно отправлено.
ok